Версия для слабовидящих
Учебный план МДОУ Черкасовский детский сад на 2019 / 2020 учебный год с учетом примерной основной образовательной программы ДО « Радуга» (научный руководитель Е.В Соловьева)

25.7 Кб
скачать

Утв. приказом № 24 от 27.08.2019

 

 

 

Согласовано на педагогическом Совете г Утверждаю
МДОУ ЧеркасовскийДетский сад Заведующая МДОУ________
Протокол №1 от 27.08.2019 И.Г.Мясникова
Приказ № 24 от 27.08.2019года


Учебный план
МДОУ Черкасовский детский сад
на 2019 / 2020 учебный год
с учетом примерной основной образовательной программы ДО « Радуга» (научный руководитель Е.В Соловьева))

Деятельность группы

Количество часов на изучение дисциплин по группам

Старшая группа

Подготовительная группа

Образовательные области/ НОД

 
 

1-часть - основная

Количество занятий неделю/год

Количество занятий в неделю/год

 

Познавательное развитие

   

Познавательное развитие

1/36

1/36

Формирование элементарных математических представлений

1/36

1/36

Конструирование

0,5/18

0,5/18

Речевое развитие

   

Развитие речи

1/36

1/36

Знакомство с буквой

1/36

-

Подготовка к обучению грамоте

-

1/36

 

Художественно- эстетическое развитие

   

Рисование

1/36

1/36

Лепка

1/36

1/36

Аппликация

0,5/18

0,5/18

Музыкальное развитие

2/72

2/72

 

Физическое развитие

   

Физическая культура в помещении

Физическая культура на улице

2/72

1/36

2/72

1/36

 

Всего занятий по основной части

12/432

12/432

 

2часть – формируемая участниками образовательных отношений

Количество занятий неделю/год

Количество занятий в неделю/год

 

Социально-коммуникативное развитие

   
 

Основы безопасности жизнедеятельности

1/36

1/36

 

Психолого-педагогические занятия

1/36

1/36

 

Познавательное развитие

   
 

Ознакомление дошкольником с миром природы

-

1/36

 

Всего занятий по части формируемой участниками образовательных отношений

2/72

3/108

Дополнительные услуги

1/36

2/72

Всего

15/540

17/612

Длительность непосредственно-образовательной деятельности

25 мин

30 мин

Объем непосредственно-образовательной деятельности, в том числе:

5час

50 мин

(350мин)

8 час

30 мин

(510мин)

 

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах.

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности

Старшая группа

Подготовительная группа

 

Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

ежедневно

ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по интересам

ежедневно

ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр.

Индивидуальные игры с детьми

(сюжетно-ролевая, режиссерская,игра-драматизация,строительно-конструктивные игры)

ежедневно

3 раза в неделю

Совместная игра воспитателя с детьми(сюжетно-ролевая, режиссерская,игра-драматизация,строительно-конструктивные игры

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Театрализованная игра

1 раз в 2недели

1 раз в 2недели

1 раз в 2недели

1 раз в 2недели

1 раз в 2недели

физкультурные досуги

 

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

Подвижные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыты и эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности)

1 раз в

2 недели

1 раз в

2 недели

1 раз в

2 недели

1 раз в

2 недели

1 раз в

2 недели

Наблюдения за природой на прогулке

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающие художественно-эстетическое развитие

Творческая мастерская

(рисование, лепка, художественный труд по интересам)

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

 

Чтение художественных произведений

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

 

Самообслуживание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппам)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения(общие и совместный труд)

-

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

 

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня

1-ая младшая группа

2-ая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

 

Игры,общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

20 мин

20 мин

20мин

20мин

20 мин

Самостоятельные игры в 1-ой половине дня.

10мин

10мин

10мин

10мин

10мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

до60 мин

от 60 до 1час 30 мин

от 60 до 1час 30 мин

от60до

1час30

от 60 до 1час 30 мин

Самостоятельные игры, деятельность по интересам во 2-ой половине дня

30мин

30мин

30мин

30мин

30мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на вечерней прогулке

от 60 до 1час30

мин

от 60 до 1час30

мин

от 60 до 1час30

мин

от60до

1час30

мин

от 60 до 1час30

мин

Игры перед уходом домой

30мин

30мин

30 мин

30мин

30мин

 

Итого СД в режиме дня

3час

3час

3час

3час

3час

 

Пояснительная записка к плану.

Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №1п. Молоково является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в ДОУ с учетом специфики работы ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. План составлен в соответствии с федеральным законом « Об образовании в РФ» от 01.09.2013г, ФГОС ДО (от 17.10.2013 № 1155), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (от30.08.2013г.№ 1014),СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и с изменениями №1 к СанПин 2.4.1.2660-10

« Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от15.05.2013г. № 26); Уставом МДОУ (утвержден постановлением администрации Молоковского района от 13.11.15г. № 148); Образовательной программой ДОУ, разработанной с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования

«Радуга» авторский коллектив:С.Г.Якобсон,Т.И.Гризик,Т.Н.Доронова,Е.В.Соловьева,Е.А. Екжанова. Научный руководитель Е.В.Соловьева

Основная цель плана:1. Регулирование объема образовательной нагрузки, определение её направленности, установление видов и форм организации, их количество в неделю.

2.Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного

образования (далее ФГОС) к содержанию и организации образовательного процесса в

МДОУ Детский сад №1 п. Молоково.

План разработан с учетом примерного базисного учебного плана комплексной программы воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в детском саду « Радуга» авторы: С.Г. Якобсон Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, Е.А. Екжанова. Научный руководитель Е.В.Соловьева, с учетом целей и задач дошкольного образовательного учреждения.

Содержание воспитательно-образовательного процесса реализуется с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» авторский коллектив: С.Г. Якобсон Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, Е.А. Екжанова. Научный руководитель Е.В.Соловьева (для детей с 2мес до 8 лет) так же используются в работе парциальные программы:

« Безопасность» авторы Н.Н. Авдеева, О.Л..Князева, Р.Б. Стеркина, «Юный эколог» автор С.Н.Николаевой, «Цветик – семицветик» Н.Ю. Куражева, методические пособия Л.И. Пензулаевой «Физкультурные занятия с детьми 3-4; 4-5; 5-6; 6-7лет».

Данный выбор программ способствует целостности и системности образовательной работы, обеспечивает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовке к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника сохранению и укреплению здоровья, в соответствии с целями и задачами ОП, требованиями ФГОС ДО

В структуре учебного плана МДОУ выделены две части: основная и формируемая участниками образовательных отношений. Основная часть реализует обязательную часть ОП МДОУ, формируемая участниками образовательных отношений часть учитывает условия дошкольного образовательного учреждения (включая региональный компонент), интересы,возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, потребности родителей (законных представителей). Обе части учебного плана реализуются в тесном взаимодействии друг с другом, и направлены на всестороннее физическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое и художественно –эстетическое развитие детей. Содержание ОП включает в себя следующие образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие ;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, а так же в процессе организации различных компонентов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкально –художественной, чтения художественной литературы).

Одной из форм непосредственно-образовательной деятельности является «занятие», которое рассматривается как- занимательное дело, без отожествления его с занятием, как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно с взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Реализация «занятия» как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.

Формы организации непосредственно-образовательной деятельности (НОД):

- для детей с 1,5 до 3 лет – подгрупповая

-в дошкольных группах – подгрупповые, фронтальные.

Группы раннего возраста (1,5-3 лет) – НОД составляет не более 1,5 часов в неделю, продолжительность непрерывной НОД составляет не более 8-10 минут в первую половину дня и 8-10 минут во вторую половину дня (по подгруппам); младшие группы (3-4 года)- недельная образовательная нагрузка составляет 2 часа 45 минут, продолжительность непрерывной НОД составляет не более 15 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки (далее ООН), в первой половине дня не превышает 30 минут; средние группы (4-5 лет) -недельная образовательная нагрузка составляет 3 часа 40 мин, продолжительность непрерывной НОД составляет не более 20 минут, максимально допустимый ООН, в первой половине дня не превышает 40 минут; старшие группы (5-6 лет)- недельная образовательная нагрузка составляет 5 часов 50 минут, продолжительность непрерывной НОД составляет не более 25 минут, максимально допустимый ООН, в первой половине дня не превышает 45 минут; подготовительные группы (6-8 лет) - недельная образовательная нагрузка составляет

8 часов 30 минут, продолжительность непрерывной НОД составляет не более 30 минут, максимально допустимый ООН, в первой половине дня не превышает 1 час 30 минут.

Перерывы между периодами НОД- 10 минут. В средине времени, отведенного на НОД, проводятся динамические паузы ( физминутки).

НОД, требующее высокой познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда), и сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе. Его продолжительность не превышает 20 мин в день.

НОД по коррекционной работе в индивидуальной форме ведется ежедневно во всех группах в первую и вторую половину дня воспитателями в утренний и вечерний блоки образовательного процесса, а так же в представленном режиме выделено специальное время для коррекционной работы в индивидуальной форме с учителем-логопедом (понедельник, вторник,среда, четвер), педагогом-психологом (понедельник,пятница).

Кружковая работа проводится один раз в неделю в старшей группе и три раз в неделю в подготовительной группе ( продолжительность не более 20-30 минут в зависимости от возраста) в свободное от НОД и прогулок время, с учетом интересов детей и не в ущерб другим видам детской деятельности..

Все мероприятия культурно - досуговой деятельности: физкультурные, музыкальные, театрализованные праздники, развлечения, тематические вечера, КВН – проводятся ежемесячно согласно программе и годовому плану, с учетом интересов детей и не в ущерб другим видам детской деятельности.

На основе плана составлено расписание непосредственно-образовательной деятельности, которое регулирует нагрузку, чередует статистические и динамические виды деятельности, распределяет нагрузку между воспитателями и специалистами.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: